(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Летний сезон продаж шин

Летний сезон продаж шин

Летний сезон начинается прогнозируемым спадом продаж. Однако такая тенденция - не у всех. Никто не возлагал большие надежды на сезонный пик продаж. Соответственно не было законтрактовано необходимое количество шин у производителей, которые нужно обязательно выкупать. Ощутимо давление на оптовиков, и как результат, отсутствие "сброса" шин. В тоже время, по некоторым ценовым группам шин продажи пошли так хорошо, что шина едва успевает заезжать в Украину.

Если взглянуть на остатки наших соседей поляков, то в них все печально. Польские компании, которые были ориентированы на оптовые продажи в Украину и Беларусь сократили остатки шин в десятки раз за последние три года. То есть, если в начале летнего сезона остатки составляли 100-150 тыс шин у среднего оптовика, то сейчас колеблются около 50 тысяч и меньше. Увеличение срока возврата НДС польским фирмам до 6 месяцев привело к банкротству некоторых компаний или полного закрытия направления группы по Украине.

Нужно признать, шинный рынок переживает кризис. Кризис того, что украинские шинники все эти годы, после обретения независимости жили по своим правилам, и никто не хотел строить системный бизнес. Схемы приносили колоссальные доход. Начиная этот бизнес в 2007 шансов купить партию нужной шины с НДС были гораздо больше чем в 2017 году. Здесь есть две причины: легче было выписать "нужные" документы, и было больше "белой шины". Отсутствие крупных европейских компаний на рынке шин Украины "подтверждение схемности" целого рынка шин. Даже поляки, которые являются активные участники различных схем не готовы зайти на украинский рынок, что уж говорить о немцах или про голландцев - которые просто в ступоре, от того что у нас происходит.

Есть компании, которые пробовали строить все красиво и по-европейски. Становились официальными дилерами ведущих брендов, все максимально честно завозили, вкладывали огромные деньги в складские остатки. Однако параллельный импорт и падение спроса постепенно уничтожило эти компании, или практически их добивает. Как показывает практика, смесь из "левого" и "белого" дает возможность развиваться, причем перекос в сторону первого.

Подобная ситуация наблюдается и с базой поставщиков. Если на начало 2016 года было 240 поставщиков, из которых около 100 из них готовились на удаление. Также в 2016 году ещё существовали небольшие склады, в которых была собственная шина - в основном региональные компании (с остатками до 300 шт). Сейчас в базе насчитывается не более 200 компаний, из которых так-же порятка 100 на удаление, так как указанные контактные тлф не активны, и поэтому будут удалены.

Причины на удаление две:

  • первые не имеют собственных остатков, только витрина, из того что приобретают в начале сезона не видят необходимости продавать оптом - только в розницу;
  • вторая группа сокращая максимально расходы при продаже шины в розницу, выкладывают свои  остатки на интернет-ресурсе TyreTrade, и на поддержку других каналов сбыта нет ни денег, ни времени, ни желания.

Учитывая вышеперечисленные процессы, наши лидеры шинного рынка остались в выигрыше в этой ситуации, когда всем «плохо». Проще стало купить 12 шт шин по месту и быстро перепродать с минимальной наценкой, чем думать о своем складе и замораживать деньги в остатках.

Соответственно лидеры наращивают продажи, занимают все больший сегмент рынка. Второй эшелон оптовиков так же растет меньшими темпами, однако показывает уверенный рост. Но всё происходящее - это все за счет мелких шинников - на котором и держится фактически рынок шин. Возможно стоит ождать сокращения профильных розничных точек шин. Розничная торговля шинами постепенно будет мигрировать в неосновной бизнес при СТО, шиномонтажных постах, в автомагазинах, и в точках выдачи шин онлайн магазина. Поскольку операторы розницы будут получать основной доход с другой деятельности, поэтому маржа на шинах в рознице будет постоянно снижаться.
11.05.2017

Возврат к списку