(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Параллельный импорт

Параллельный импорт

Цены на шины в Польше, такие же, как и на шины, официально ввезенные в Украину. Параллельный импорт - ввоз шин из Польши за минусом 23% НДС. Торговля возможна за счет действия межгосудар-ственного договора о малом приграничном движении. Для того чтобы приостановить такую торговлю нужно только приказ по таможне - то есть было бы желание соответствующих органов.

Но, скорее всего, параллельный импорт в 2017 году не прикроют, потому что есть много заинтересованных в этом бизнесе сторон. Это и сами поляки, и таможенники, и некоторые украинские шинные компании да и сами розничные покупатели. В случае закрытия параллельного импорта шина подорожает в рознице на 40%, и мало кто в нашей стране готов к такому развитию событий.

В будущем прекращения параллельного импорта будет состоять не в закрытии возможности перевезти шины через границу Украины, а в отмене таможенной границы - это будет тот же Евросоюз. Как не парадоксально, но против такого развития событий, прежде всего, сами шинники. Параллельный импорт - это первая причина, почему крупные европейские шинные оптовики не хотят заходить на Украину. А уже потом война, коррупция, особенности законодательства и т.д. Не готовы пока наши шинники работать на марже, которая есть в Евросоюзе и при этом платить честно все налоговые отчисления.
 За последние семь лет, параллельный импорт сильно изменился. Как это выглядит сейчас:

 - польский шинный оптовик создал филиал при границе с Украиной (где действует малое приграничное движение) и через нее отгружает шины для украинцев;
 -более умный польский шинный оптовик создал, или выкупил долю в отдельной торговой фирме, при границе с Украиной (это сделано потому, что поляки так же не очень оперативно возвращают НДС. А если найдут ошибки в документах, то чтобы штрафы ложились не на всю фирму, а только на аффилированную.);
 -продвинутые польски шинники наняли украинцев, которые организуют логистику в Украину и передачу шин украинским шинникам;
 -более дальновидные польские шинники наняли в Польше менеджеров - украинцев, которые занимаются продажами на территории Украины;
 -лидеры европейского шинного рынка наняли менеджеров и отправили их на Украину (активно продают, знают людей, которые могут обеспечить логистику в параллельном импорте).
 

Украинские шинники поняли, что нужно противодействовать. И наняли ребят возле границы в штат, дали хорошие зарплаты, обеспечили постоянными заказами (такой себе аутссортинг). В данном случае украинские шинники в выигрыше, потому что покупают там, где дешевле шины и не завязаны на одного-двух поставщиков.
Ну и осталось несколько аксакалов, которые работают сами на себя и через собственный склад в Украине.

14.04.2017

Возврат к списку