(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин

Шины - важнейшие элемены подвески автомобиля, они передают усилие при разгоне и торможении, устойчивость и управляемость автомобилем, поэтому внимание к ним и правила эксплуатации и хранения стоит соблюдать. Учитывая, что климатические условия использования шин имеют различные температурные показатели, соответственно и покрышки имеют принадлежность к зимним или летним условиям эксплуатации. Конструктивно автомобильные шины разделяют по типу протектора на летние и зимние. Если автолюбитель знает и соблюдает сезонный режим эксплуатации, имея в наличии 2 комплекта шин, то примерно через каждые 6 месяцев возникает вопрос о сезонном хранении покрышек. Весной при смене шин с зимним рисунком протектора на летний и соответственно осенью обратная замена летних на зимние.

Сезонное хранение шин

Что же необходимо учитывать при подготовке к хранению шин?

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.

Перед снятием шин с автомобиля: необходимо пометить её место нахождение после сезона. Проведя внешний осмотр и измерение остатка высоты протектора производятся соответствующие пометки. Принято устанавливать шины с более высоким остатком протектора на управляемую ось автомобиля. Соответственно наносится определённое обозначение ПП(переднее правое), ПЛ(переднее левое), вторая пара шин с меньшей выстой протектора помечается как ЗЛ(заднее левое), ЗП(заднее правое). Это упрощает ориентировку шины при монтаже в следующем сезоне.

После снятия шины: внимательно осмотреть внешнюю поверхность шины на наличие возможных дефектов, порезы, сколы, неравномерного износа, повреждения, остаточная высота протектора, целостность бортового кольца. Внутренняя часть шины также не должна иметь нарушения гермослоя, потертостей и повреждений. Если шины остаются смонтированные на дисках, следует уделить внимание состоянию вентиля для накачивания. Вентиль как любой резиновый элемент ходовой части автомобиля, подвергается воздействию внешней агрессивной среде(влага, грязь, солнечный свет). При выявлении озоновых трещин или механических повреждений рекомендуется заменить его на новый.

Желательно очистить шину от грязи, камней, проверить на отсутствие порезов или застрявших металлических и иных предметов. Если шина планируется храниться в сборе с дисками, предпочтительно очистить внутреннюю полку диска от налётов грязи и проверить балансировку на станке, т.к. в процессе эксплуатации шин смонтированных на диски из лёгких сплавов встречаются отслаивание клеящихся грузов или их утеря. Если такое произошло, то такое колесо в сборе при эксплуатации будет вызывать вибрации и приводить к неравномерному износу протектора в дальнейшей эксплуатации. Выполнив эти мероприятия при снятии шин, это позволит перед следующим сезоном сократить время на замену, ограничившись лишь монтажом собранных дисков и шин на автомобиль.

см также шина бц-20

При хранении шин в полиэтиленовых пакетах, необходимо учитывать то обстоятельство, что пакет может задерживать влагу и тем самым ускорять коррозию диска, особенно штампованных металлических. При хранении достаточно оставить пакет с комплектом диск+шина в слегка приоткрытом положении для вентиляции.


Какие же факторы ускоряют «старение» шины?

Самые опасные - это прямые солнечные лучи (ультрафиолетовое излучение), высокая температура, влажность.

Поэтому хранение шин на балконе, лоджии или чердачное помещения является самым неприемлемым вариантом. В последнее время ряд компаний и сервисных центров предлагают за достаточно не большую оплату сезонное хранение шин. Это удобно и не загромождает жилое помещение.

Для тех кто предпочитает хранить свои шины сам, важно учитывать некоторые рекомендации при хранении.

Сезонное хранение автошин

Чаще всего автовладельцы хранят шины в гараже, в подвале, в кладовке или других хозяйственных строениях. Самым удобным местом для хранения можно считать сухой гараж, подвал внутри дома, или частично обогреваемое помещение с небольшим перепадом температуры и отсутствием прямых солнечных лучей. Оптимальная температура для хранения от 0 до +20 С и не должна превышать +26 градусов по Цельсию.

Положение шин также имеет определённое значение.

Если шины смонтированы на дисках, то рекомендуемое положение для них - горизонтально в стопках не более 4 штук на полу или на полках. При подвешивании на кронштейнах важно избегать острых и грубых соприкосновений элементов конструкции с шиной или окрашенной части дисков.

Если шины планируется хранить снятыми с диска, тогда правильно хранить их не стопкой, а в вертикальном положении на полу, горизонтально не более 2 шт на полке, а на кронштейнах и крюках вообще размещать не желательно. Связано это с тем, что шины достаточно пластичны, и при длительном хранении возможна деформация бортовых колец покрышки в зоне её подвешивания.

Дополнительные рекомендации: при хранении покрышек нужно учитывать такие факторы, как отсутствие в месте хранения источников тепла и нагревателей, близость хранения нефтепродуктов, масел, лакокрасочных продуктов и прочих химически активных веществ(кислот, щелочей, растворителей и их паров).

Соблюдая эти рекомендации и правила хранения можно с уверенностью сказать, что Ваши покрышки сохранят свои технические и эксплуатационные характеристики. Что, в свою очередь, обеспечит в предстоящем сезоне для водителя как безопасность, так и комфорт управлением автомобиля.

01.12.2016

Возврат к списку