(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Шинная наценка

Шинная наценка

В среде «шинников» постоянно присутствует мысль, что их конкуренты продают шины с наценкой 20 грн, как такое может быть? Ведь маленькая наценка, не дает развиваться специализированным торговцам шинами. Здесь нужно разделять online продажи, и продажи через розничные точки. Популярный сегодня тренд - мультитоварность, похоже к шинному бизнесу не дошел. Это скорее всего связано с тем, что нет игроков, которые присутствовали бы не только областных центрах, но и накрывали районные центры и небольшие города. Vianor — мог бы претендовать на национальную сеть, однако там достаточно проблем, не до мультитоварности им сейчас.

Интернет-магазины в Украине, это в большинстве случаях типичные логистические операторы, которые стали заложниками ситуации, сложившейся на рынке. Шина - это продукт, который очень легко поддается сравнению в цене и очень трудно сопоставим по характеристикам шины. Покупатель на собственном опыте не может увидеть разницу между различными шинами в одном классе. К примеру, какая будет разница между Matador, Sava, Uniroyal, Debica в размере 205/55R16? Для этого нужно купить все шины и самому попробовать их в дороге, или сделать это за короткий промежуток времени. Это - нереально проверить, надо быть помешанным. Шина покупается на три года, а в некоторых случаях более этого срока, поэтому даже купив через три года шину другого бренда в одной ценовой категории водителю трудно понять преимущество среди брендов - авто постарело за три года и лучше ездить не стало.

Поскольку эксклюзивных брендов ни у одного интернет торговцев нет, многие пошли по самому простому пути - демпинг. Кто это делал из расчета завоевать лояльную к себе аудиторию, кто-то чтобы получить объем продаж и заработать на количестве, а некоторые как онлайн оптовики. Доступ к остаткам параллельного импорта из Польши и Германии онлайн торговцев еще больше усугубил ситуацию с наценками у всех шинников.
В Украине нет практики лояльности к одному бренду шин, или одному продавцу шин. В интернете очень просто проверить "акционную цену" на шину, действительно ли она является самой низкой как заявляет продавец. И если покупатель заметит обман - то всё предыдущее сотрудничество с онлайн магазином будет перечеркнуто. Таким образом, проведя необдуманную маркетинговую компанию, можно избавиться от покупателей, которые планировали в нём купить шины.

Розничные продажи через торговые точки так-же претерпевают стагнацию. Трудно заставить человека зайти в магазин и поинтересоваться шинами, если в телефоне есть все что нужно для покупки шин. Поэтому магазины взяли практику своих старших братьев супермаркетов — "паровоз".
«Паровоз» - есть такое понятие в FMCG. "Паровоз" это товары которые нужны ежедневной жизни и их нельзя заменить другим товаром. Или товары которыми мы часто пользуемся, они стандартизированы и по ним легко можно провести сравнение цен. Очень часто на товары "паровоз" минимальная наценка, или ее нет вообще.

В данную группу попали шины Росава, Белшина по некоторым типоразмерам 155/70R13, 175/70R13, 205/55R16. В каждом магазине "паровоз" может отличаться . Даже те, кто специализируются на больших диаметрах не избегает "паровоза". Покупателю легко обзвонить два-три местных магазина плюс зайти в интернет, чтобы понять цены на размерность в R19 или в R20 размерах. Расчёт продавцов направлен на то, что тот кто купил шины на жигули, расскажет своему куму и тот в свою очередь купит шины на свою Шкоду Октавия. Аналогично в дорогом сегменте, среди тех кто купили шины на BMW или Toyota купят шины на рабочие авто для фирмы.

Поэтому продажи в +20 грн это хорошо. В скором времени можно будет увидеть продажи шин в минус 50 грн, или минус 100грн на штуке. Те, кто имеет свой автомагазин знает, что продажи шин приносят существенные деньги два раза в год, когда происходит смена шин двух сезонов. Остальные заработки за год происходят на других группах авто-товаров.

Возможно уже летом, можно будет встретить, когда автомагазинчик покупает шину за 1000грн, отправляет ее напрямую на клиента и продает за 1000 грн, а операционные расходы: банк, телефоны берет на себя. В расчете на то, что после продажи шин этому покупателю, и другие товарные группы принесут свой доход.

Ведь не секрет, что покупатель который покупает в настоящее время новые шины имеет финансовую возможность больше, чем покупатель БУ-шины, или тот, кто вынужден ездить на зимней шине летом.
25.05.2017

Возврат к списку