(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Стоит ли ремонтировать легкосплавные диски

Стоит ли ремонтировать легкосплавные диски?

Благодаря своему привлекательному внешнему виду и другим своим достоинствам легкосплавные диски получили довольно широкое распространение. К сожалению, нет ничего вечного, и, помимо естественного износа, случаются аварийные ситуации, когда диск повреждается – чаще всего это трещины. 

Легкосплавные диски Disla

И перед автомобилистом часто становится вопрос – купить новый, точно такой же легкосплавный диск, или отдать такой поврежденный диск в ремонт? В мастерской, безусловно, постараются убедить потенциального клиента в выгодности именно такого решения. Но так ли это на самом деле?

Здесь стоит отметить особенности изготовления и присущие ему вследствие этого физические характеристики. Дело в том, что производятся легкосплавные диски методом литья и молекулярная структура в них достаточно хрупкая. Сильный нагрев в одном месте, который неизбежен во время сварочных работ, нарушает целостность имеющейся молекулярной структуры, что приведет к потере требуемых физических свойств и, соответственно, надежности такого «отремонтированного» диска.  

Многократно возрастает вероятность возникновения новых трещин и вмятин. Поэтому перед тем, как согласиться на ремонт легкосплавного диска сваркой стоит, как минимум, задуматься над целесообразностью такого «решения» проблемы, ведь от этого зависит безопасность вождения.

В целом, нужно четко представлять, что ремонтировать легкосплавные диски путем нагрева, удаления или добавления любых его частей, замены материала – категорически запрещено.

Помимо возникновения трещин, могут появляться деформации легкосплавных дисков. И опять в ремонтной мастерской предлагают «решение» путем прокатки колеса, умалчивая при этом, что прокатку можно применять лишь для штампованных дисков, но никак не для литых! 

Суть его лежит в том, что после нагрева диск прокатывают на специальном оборудовании, где происходит его выравнивание. Опять же, применение данного метода крайне отрицательно скажется на технических характеристиках такого «выровненного» легкосплавного диска.

В случае небольших вмятин есть действительно практически безопасный метод починки не очень больших вмятин – это холодное «щадящее» выстукивание с последующей прокаткой. В данном случае процедура предварительного выравнивания происходит без нагрева, и лишь после этого следует аккуратная прокатка. 

Но к недостаткам такой операции относится ее техническая сложность и трудоемкость, поэтому далеко не везде сотрудники мастерских смогут выполнить такую рихтовку, да и стоить это будет соответствующе.

В целом можно с уверенностью утверждать, что оптимальным с точки зрения безопасности и долговечности дальнейшего использования является именно приобретение новых легкосплавных дисков. Причем, в отличие от шин, чтобы заменить поврежденный диск – достаточно купить точно такой же, менять пару или все четыре смысла не имеет.

09.11.2016

Возврат к списку