(050) 307-26-62 (МТС),
(067) 307-26-62 (Киевстар),
0 (800) 605-612 (Бесплатно)

Заказ звонка

*
*

Законодательные особенности применения зимних шин в различных европейских странах

Законодательные особенности применения зимних шин в различных европейских странах

Путешествие по Европе на собственном автомобиле предоставляет туристу множество удобств как летом, так и зимой. Вместе с тем, мало кто учитывает то обстоятельство, что путешественнику-автомобилисту, который решил отдохнуть и совершает поездку в зимний сезон, желательно четко знать основные регулирующие законодательные положения касательно применения зимних шин в посещаемых им странах. Рассмотрим наиболее экзотические правила в некоторых странах.

Например, в Германии автомобилям, оснащенным покрышками с шипами — въезд на автобан запрещен (кроме приграничных с Австрией районов), и это необходимо помнить, так как в противном случае придется делать большой незапланированный крюк.

В Австрии же езда на летних шинах в зимний период времени чревата наказанием в виде штрафа от 35 до 5000 Евро, в зависимости от степени создаваемой угрозы другим участникам движения. А шипованные шины в данной стране разрешено применять лишь на транспортных средствах с общей массой до трех с половиной тонн.

В Бельгии применение зимних шипованных шин накладывает на владельца автомобиля обязательство информирования других участников дорожного движения о данном факте в виде наклейки знака «60» на заднем стекле авто, что показывает максимальную разрешенную скорость. Впрочем, есть и приятные исключения. Так, на автобанах Бельгии допустимая скорость для таких машин — до 90 км/ч. Стоит заметить, что почти во всех странах Европы регламентируется также минимальная допустимая глубина протектора — обычно это от 1,6 до 4 миллиметров, но в некоторых странах таких обязательных требований нет.

Что касается такой посещаемой и любимой туристами всего мира страны, как Италия — то здесь применение зимней резины в зимний период строго обязательно, если же их нет — обязательно применение цепей противоскольжения, однако в таком случае следует учитывать налагаемое ограничение скорости в 50 км/ч. Кстати, в летний период опасности в Италии бывают другого рода — например, люди оставляют взятую напрокат машину с документами внутри салона возле побережья и идут «искупаться на пять минут». По возвращении обнаруживается пропажа документов и денег вкупе с разбитым стеклом, что немедленно приводит к множественным проблемам вместо приятного отдыха. Также благодаря обилию мотоциклистов в закрытых шлемах, облегчающих преступникам задачу оставаться неопознанными, следует наиболее ценные вещи держать в надежных местах, а не в женских сумочках, которые легко срываются местными джигитами на мотоциклах.

Законодательство Болгарии в части использования зимней резины более благосклонно к туристам, не предъявляя к ним обязательных требований. А вот собственные граждане в обязательном порядке обязаны «переодевать» все четыре колеса на зимний период.

В Латвии и Литве цепи противоскольжения, условно говоря, разрешены. Однако данное разрешение работает лишь в случае, когда они применяются на заснеженных дорогах и не повреждают дорожное покрытие. Шипованные шины здесь разрешены в зимний период, который для каждой страны устанавливается индивидуально.

В целом, автомобилисту необходимо учитывать какие страны он будет посещать с использованием автомобиля и быть ознакомленным с особенностями езды в зимний период. В случае же поездки на арендованном в конкретной стране авто на данные аспекты можно не обращать внимания, так как такие машины всегда подготовлены под текущие погодные условия в соответствии с местным законодательством. А какой именно способ передвижения выбрать — выбрать каждый может сам.

21.01.2016

Возврат к списку